Драйзер и Гамлет
Как хорошо было где-то сказано, "Драйзер общается с миром исходя из своего представления о мире". Из-за этого Гамлету часто кажется, что Драй прячется от реальности в своей башне из слоновой кости. А Драю - что Гамлет излишне драматизирует жизнь и смакует негатив... В диаде "Драй-Джек" не привыкли "вытаскивать беду на поверхность", в эмоциональном плане с ней справляются в одиночку. А у Макса с Гамом не принято оставлять раненого близкого - справляются вместе, в первую очередь эмоционально... В этой паре не боятся открытых эмоций - эмоции связывают их с жизнью, они - важная составляющая проживания этого опыта на земле. Для Драйзера и Джека важнее эстетика и позитивная устойчивость. А "излишние" эмоции - первое, что способно нарушить такую систему... Драйзера напрягает наэлектризованность Гамлета. Точнее, ему нравится, пока дело касается позитивного напряжения (т.е. пока Гам напоминает Джека). Когда доходит до серьезных моментов, в которых Гам уходит на негативную сторону спектра, Драйзер замалчивает их или дистанцируется. Для Гамлета это выглядит как обесценивание и безучастность, и если подобное продолжается длительное время, он перестает понимать такие отношения. Хотя Драйзер вроде бы не уходит с горизонта совсем и поддерживает какую-то коммуникацию (он - статик), Гамлету кажется, что "друг оказался вдруг", "дружба проверяется в беде", и с Драйзером она эту проверку не прошла. Когда Гамлет совсем разочаруется, он прекратит эти отношения. Мираж рассеивается.
P.S. И еще одно наблюдение, не связанное с предыдущим. (Из ненаписанного пока поста о ТИМ-ном творчестве).
Творчество Драя статично, Гамлета - динамично. Для Драйзера это может быть, например, постановочная фотография, художественная реконструкция интерьера, стилизованные экскурсии и т.п. У Гамлета - музыка, фотография "в моменте", процессуальные виды искусства...
Комментарии
Отправить комментарий